Что такое 8K Gaming на PS5 и Xbox Series X? Стоит ли оно того?

С консолями PlayStation 5 и Xbox Series X появилось новое «большое число»: 8K.

Когда дело доходит до игровых консолей, нет ничего хуже технологического модного слова. Возможно, вы достаточно взрослые, чтобы помнить войны консолей, где такие термины, как «взрывная обработка«И сколько« битов »было в консоли, доминировало в разговоре об этих устройствах.

Маркетологи любят простые числа, где больше – лучше. Это означает, что потенциальный покупатель может посмотреть на два продукта и выбрать тот, у которого более высокие числа, даже если он действительно не понимает, что эти числа означают.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Итак, что такое игры PS5 8K? Стоит ли оно того? Давайте избавимся от путаницы раз и навсегда.

Что означает «8K»?

Термины HD (High Definition), FHD (Full High Definition), 4K UHD (Ultra High Definition) и 8K – это просто сокращение для разных стандартов разрешения. То есть, сколько строк и столбцов пикселей может отображать изображение или конкретный дисплей.

Дисплей FHD имеет 1920 столбцов и 1080 строк пикселей, расположенных в виде сетки. Итого 2073600 пикселей!

Дисплей 4K удваивает оба этих числа до 3840 × 2160. Умножение столбцов на строки дает 8294400 пикселей. Ровно в четыре раза больше FHD.

8K в четыре раза увеличивает это число до 7680 × 4320 для 33177600 пикселей! Это в четыре раза больше разрешения 4K и в шестнадцать раз больше разрешения FHD.

Чем выше количество пикселей на экране, тем более мелкие детали вы видите. Предполагая, что у него есть изображение такого же качества для отображения. Хотя количество деталей на изображении не совпадает с количеством деталей, которые может видеть человеческий глаз!

Почему игры в 8K так сложны?

В отличие от предварительно записанного фильма, видеоигра должна вычислять точное значение каждого пикселя на экране в реальном времени. Поскольку видеоигры являются интерактивными носителями, изображения нельзя подготовить заранее. Вы управляете движением камеры и выборами, сделанными в игре, поэтому существует чрезвычайно жесткий цикл обратной связи, когда вы даете игровые команды с помощью контроллера, и изображение на экране изменяется в ответ.

Хотя уровень сложности рендеринга (это все математические вычисления, необходимые для создания изображения) не масштабируется по прямой при повышении разрешения, он не за горами. Это означает, что для рендеринга игры в разрешении 8K вам потребуется (как минимум) в шестнадцать раз больше вычислительной мощности по сравнению с рендерингом в FHD.

Если вы не можете увеличить вычислительную мощность консоли (или компьютера), то вам придется прибегнуть к другим методам уменьшения нагрузки на нее:

  • Уменьшите частоту кадров, чтобы у вас было больше времени на вычисления для каждого изображения, но с более прерывистым движением.
  • Уменьшите качество рендеринга. (например, детализация теней, эффекты частиц и т. д.)

В обоих случаях вы торгуете деталями в другой области, чтобы высвободить ресурсы для более высокого разрешения. Таким образом, у вас может быть более четкое изображение, но рендер будет менее приятным для просмотра или будет работать с меньшей плавностью.

Действительно ли на PS5 и Xbox Series X будут игры 8K?

Мы не сомневаемся, что в будущем появятся некоторые игры, которые будут предлагать режим разрешения 8K. Есть много более простых видеоигр, которые без проблем работают с этим разрешением. Мы также ожидаем, что в некоторых обратно совместимых играх поколения PlayStation 3 и Xbox 360 (и старше) может быть улучшено разрешение 8K.

Запуск совершенно новых игр качества Triple A с разрешением 8K на существующем оборудовании консоли можно смело считать недосягаемым. По крайней мере, если игры рендерится в «родном» разрешении 8K. В наши дни видеоигры могут использовать технологию динамического разрешения для рендеринга каждого кадра с разрешением, необходимым для достижения определенной частоты кадров. Поэтому вполне возможно, что некоторые игры могут динамически нацеливаться на 8K, хотя редко достигают его.

Могу ли я играть в 8K сегодня?

Даже если у вас есть один из редких (и невероятно дорогих) дисплеев 8K, представленных на рынке сегодня, вы все равно не сможете получить вывод 8K ни с PS5, ни с Xbox Series X. Ни на одной из платформ нет игр, поддерживающих это разрешение. . Несмотря на то, что на упаковке новых консолей рекламируется «8K», эту функцию еще нужно активировать.

Единственное место, где вы можете играть в игры в формате 8K, – это игровой компьютер. Даже в этом случае использование самого мощного игрового оборудования на Земле не дает хороших результатов с серьезными компромиссами или технологией апскейлинга, необходимой для достижения воспроизводимой частоты кадров.

120 Гц и 4K заслуживают внимания

Borderlands 3 поддерживает игры на 120 Гц на консоли.

Для консолей последнего поколения разрешение 8K не так уж важно. Однако есть и другие аспекты этих машин, на которые стоит обратить внимание рядовому игроку.

Процессоры в PS5 и Xbox Series X достаточно мощные, чтобы делать игры с высокой частотой кадров. Если у вас есть телевизор, поддерживающий визуальные эффекты 120 Гц, вы можете наслаждаться растущим числом игр с режимами 120 кадров в секунду. Это обеспечивает сверхплавное движение и невероятно высокую скорость отклика. В большинстве случаев это происходит за счет разрешений ниже 4K или даже ниже FHD, но это оказывает гораздо более драматическое влияние на игровой процесс, чем разрешение 8K.

Лучшее место для этого поколения на данный момент – игры со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K. Это достижимо для многих игр разных поколений или игр предыдущего поколения. На нормальном расстоянии просмотра 4K заметно резче, чем FHD, и удвоение частоты кадров с 30 кадров в секунду в прошлом поколении до 60 является значительным улучшением. Практически все современные плоские дисплеи поддерживают выходную частоту 60 Гц, так что это также гораздо более доступный вариант.

8K пока того не стоит.

Одна из самых больших проблем, связанных с концепцией 8K, заключается в том, что мы достигаем предела детализации, которую может воспринимать человеческий глаз. По крайней мере, когда речь идет о типичных зрителях, сидящих на нормальном расстоянии для просмотра по сравнению с размером экрана.

В начале 2020 года результаты изучать были опубликованы, где участники принимали участие в двойном слепом эксперименте. Каждому участнику было показано изображение 8K или 4K, и они должны были оценить, какой из них выглядит лучше. В среднем большинство людей не могут заметить разницы, хотя, что интересно, люди со зрением лучше, чем 20/20, могли с большей точностью сказать, что было 8K, а что нет. Общий вывод заключается в том, что воспринимаемое улучшение с 4K до 8K – это то, чего не может увидеть большинство людей, и даже те, кто не может оценить его как особенно значительный.

Это другая ситуация, чем очевидное увеличение резкости при переходе от FHD к 4K. Опять же, изображение FHD вряд ли будет размытым, если судить по его достоинствам. Даже 4K становится неотличимым от FHD, если вы сидите слишком далеко от экрана относительно его размера.

Так что же в итоге? Сложим:

  • Для игр с разрешением 8K требуется огромная вычислительная мощность, которой нет на консолях и даже на топовых ПК, если только игра не более старая или относительно простая.
  • Телевизоры 8K и контент 8K в настоящее время практически отсутствуют.
  • Разрешение 4K с лучшей частотой обновления, контрастом и цветом создаст гораздо более впечатляющее улучшение воспринимаемого качества изображения, чем 8K само по себе.

В настоящее время мы не рекомендуем никому думать о 8K. Пройдет много времени (если вообще когда-либо), чтобы этот следующий шаг в разрешении стал актуальным, и он определенно не будет практичным на текущих консолях PS5 и Xbox Series X.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *