Как работает технология отслеживания рук Oculus Quest

В Oculus Quest (как оригинал, так и вторая модель) имеют интересную историю функций, добавляемых спустя долгое время после того, как оборудование вышло из эксплуатации. Самый известный из них — Oculus Link, который фактически превращает Квест в Разлом Окулуса. Эта функция оказалась настолько успешной, что Oculus решила прекратить выпуск всех своих гарнитур, кроме Quest.

Отслеживание рук не произвело такой фурор, как Oculus Link, но это по-прежнему потрясающая функция с большим потенциалом. С отслеживанием рук вам вообще не нужны контроллеры. Ваши собственные руки оцифрованы в мир виртуальной реальности!

Если у вас есть квест или вы подумываете о его покупке, стоит знать, как работает отслеживание рук и что это может привнести в опыт виртуальной реальности.

Как Quest отслеживает мир

Oculus Quest использует инновационный подход к отслеживанию движения, который обычно называют отслеживанием «наизнанку», что сильно отличается от того, как отслеживание движения работало в прошлом.

Когда в середине 2010-х были выпущены первые гарнитуры следующего поколения, в них использовалась одна или несколько внешних камер слежения. Специальные индикаторы отслеживания движения на гарнитуре указали камере, где именно находится гарнитура по отношению к ней. С помощью некоторой умной математики эти данные можно затем преобразовать в очень точное отслеживание движения в трехмерном пространстве. Таким образом, гарнитуры виртуальной реальности премиум-класса предлагают «шесть степеней свободы», также известные как 6DoF.

Quest перемещает датчик камеры на саму гарнитуру, в данном случае размещая их в стратегических точках на устройстве. Другие гарнитуры могут использовать еще больше камер для повышения точности. Эти четыре камеры позволяют Quest взглянуть на реальный мир вокруг вас и определить ваше положение в этом пространстве.

Это то, что позволяет Quest быть автономным и портативным. Это также функция, которая в первую очередь позволяет отслеживать руки с помощью Oculus.

Стандартные контроллеры Oculus Touch

Чтобы понять, что делает отслеживание рук Oculus таким впечатляющим, мы должны начать с довольно приземленных физических контроллеров, которые поставляются с Oculus Quest. Каждый из них полностью отслеживается внутренними датчиками и специальными маркерами отслеживания движения, которые сообщают бортовым камерам Quest, где контроллеры относительно гарнитуры.

Когда вы держите сенсорные контроллеры в виртуальной реальности, они отслеживаются с невероятной точностью. Используя кнопки захвата и триггера на контроллере, программное обеспечение VR может создать убедительный опыт захвата и манипулирования предметами. Это очень эффективно используется в таких играх, как Half-Life Аликс и Подъем, где захват предметов в мире виртуальной реальности является центральной частью игрового процесса.

Сенсорные контроллеры также обеспечивают тактильную обратную связь благодаря устройствам, называемым «линейные приводы», которые могут создавать физические ощущения от столкновения с предметами, вибрации и других сенсорных ощущений. Джойстики и кнопки также предлагают знакомый способ перемещения по пространству виртуальной реальности, когда вы не можете физически перемещаться в реальном пространстве.

Основным недостатком этого метода по сравнению с отслеживанием рук является то, что у вас есть крючки вместо рук. Вы можете выполнять простые сжимающие движения виртуальными руками, но это все. Когда игры разрабатываются с использованием контроллеров, это не кажется серьезным ограничением, но отслеживание рук открывает спектр новых возможностей в VR.

Что делает Oculus Hand-Tracking

Когда отслеживание рук включено, вы увидите точное представление о ваших настоящих руках в мире виртуальной реальности. Каждое движение ваших пальцев или запястья будет отражаться в их виртуальных двойниках.

Отслеживание рук больше не является бета-функцией Quest. Теперь он интегрирован в операционную систему и многие сторонние приложения Quest. Первым важным преимуществом здесь является то, что если вы просто хотите быстро запустить Quest и посмотреть фильм в виртуальной реальности или просмотреть магазин приложений, вам не нужно прилагать усилия, чтобы закрепить сенсорные контроллеры. Используя только свои руки, вы можете получить доступ к системному меню и с легкостью перемещаться по нему.

Теперь, когда отслеживание рук является официальной функцией Quest, сторонние разработчики приложений могут добавлять его в свои приложения. Уже существует ряд приложений, которые отлично используют функцию отслеживания рук Oculus, но мы уверены, что разработчики найдут еще много интересных способов, с помощью которых прямое отслеживание рук может изменить опыт виртуальной реальности.

Как работает отслеживание рук Oculus

Результаты отслеживания рук впечатляют, но как это работает на самом деле? Очевидно, что Oculus не собирается публиковать точные сведения о своем проприетарном решении, но мы знаем используемые технологии и принципы.

Во-первых, бортовые камеры необходимы для отслеживания движения рук. Они предоставляют не только стереоскопическую информацию о глубине, но и визуальные данные для обработки с помощью машинного зрения. Что такое машинное зрение? Это отрасль искусственного интеллекта, в частности область, известная как машинное обучение. Это та же технология, которая позволяет приложению камеры вашего телефона быстро определять лица на фотографии.

По сути, программное обеспечение должно узнать, что в данных изображения, предоставляемых камерой, является рукой, а что — нет. Вероятно, это было сделано путем демонстрации программному обеспечению тысяч и тысяч рук в различных средах до тех пор, пока оно не сможет надежно найти быстрый и эффективный способ отличить их от всего остального в вашей комнате.

Как только программное обеспечение сможет создавать точные виртуальные модели ваших рук в реальном времени, разработчики приложений могут использовать их для всего, о чем они могут подумать. Теперь вы можете точно управлять объектами в VR!

Опыт, который стоит попробовать

Если у вас есть Oculus Quest, вы можете опробовать функцию отслеживания рук Oculus, не покупая какое-либо конкретное приложение. Как упоминалось выше, он работает в основной среде Quest, а также в нескольких сторонних приложениях. Когда дело доходит до стороннего опыта, стоит выделить несколько моментов.

Линия — это повествовательный опыт за 4,99 доллара, который также служит идеальной технической демонстрацией для отслеживания рук. В нем рассказывается история масштабного модельного города, который работает на часовом механизме и рельсах.

Наш герой Педро влюблен в Розу, но ему не уйти от судьбы. Пока однажды не случится что-то новое. Вы взаимодействуете с миром их масштабных моделей, поворачивая ручки, нажимая на рычаги и возясь со всем, чем можете. Это линейный, короткий опыт, но он может продемонстрировать отслеживание рук в очень интересной форме примерно за 15 минут.

Вальс волшебника ($ 9,99) — еще одна отличная демонстрация технологии. Вы можете использовать свои руки, чтобы произносить заклинания и взаимодействовать практически со всем в мире виртуальной реальности вокруг вас. Если вы когда-нибудь хотели воплотить в жизнь свою мечту стать волшебником, который может стрелять из рук молнии, эта игра для вас!

Что вы думаете об отслеживании рук в Quest? Ты пробовал это? Какие игры вы бы порекомендовали? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *