Как создать сводную таблицу и сводную диаграмму в Excel
Сводные таблицы — это продвинутый метод организации упорядоченных данных и использования формул в Microsoft Excel. Мы могли бы использовать отдельные формулы для строк и столбцов, но при добавлении или удалении строк эти формулы искажаются. Здесь используются сводные таблицы.
Как создать сводную таблицу в Excel
Прежде всего, вам понадобится набор данных, упорядоченных по строкам и столбцам. Например. Списки оценок, выставленных студентами по разным предметам. Предположим, вам нужна общая оценка каждого учащегося по всем предметам в последней строке. Вы можете использовать формулу и перемещать ее по ячейкам с помощью функции Fill, но это будет полезно только до тех пор, пока строки и столбцы не будут изменены.
Процедура создания сводной таблицы следующая:
- Выберите диапазон ячеек.
- Нажмите на Вставлять и выберите Сводная таблица.
- По умолчанию будет упомянут диапазон таблицы, и сводная таблица откроется на новом листе. Оставьте это так и выберите ОК.
- Новый рабочий лист с Сводная таблица будет создан.
- На рабочем листе со сводной таблицей вы можете выбрать столбцы для суммы или общего итога, которые вам понадобятся.
Упомянутый выше случай является общим, когда вам нужны суммы значений в одном столбце в последней строке.
Если вы хотите внести изменения, воспользуйтесь опцией для рекомендуемых сводных таблиц на вкладке «Вставка».
Читать: Как изменить цвет вкладки листа Excel.
Как создать сводную диаграмму в Excel
После того, как вы создали сводную таблицу, вы можете сделать из нее диаграмму. Порядок действий следующий:
Выберите диапазон ячеек в Сводная таблица.
Идти к Вставлять и в разделе для Диаграммы, Выбрать Сводная диаграмма.
Выберите тип диаграммы, которую хотите использовать, и нажмите Ok.
Сообщите нам, если у вас возникнут сомнения, в разделе комментариев.